Списание бланков строгой отчетности при ликвидации фирмы

С момента вынесения решения о ликвидации фирмы ООО не вправе продолжать экономическую деятельность в обычном режиме. Все расчеты компании передаются под контроль особого должностного лица, а деятельность сводится к завершению хозяйственных процессов. Ликвидатор обязан прекратить прием наличности, а также должным образом оформить списание оставшихся бланков строгой отчетности (БСО). Неисполнение этого требования может повлечь серьезные проблемы, и даже отказ в утверждении ликвидационного баланса. Специалисты «Радомас» за многолетнюю практику хорошо изучили данный вопрос и готовы оказать клиентам всестороннюю помощь.

Правила списания бланков

В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства России № 359, все бланки строгой отчетности изготавливаются по заказу в типографиях, либо печатаются с применением особых автоматизированных систем с фискальной памятью. Готовые к использованию БСО приходуются на отдельном балансовом счете. Расход их фиксируется специальными ордерами, а испорченные бланки уничтожаются с составлением акта.

После завершения инвентаризации все формы строгой отчетности должны быть направлены на утилизацию. Специалисты правового центра «Радомас» обеспечивают выполнение процедуры с учетом всех правил. В процессе утилизации БСО применяется специализированная техника, а клиент получает гарантию безопасности и защиты от претензий контролирующих органов.

Процедура документируется. В ходе списания бланков:

  • издается приказ о формировании комиссии (основанием являются данные инвентаризации и решение о закрытии ООО);
  • составляется опись БСО с указанием уникальных номеров и серий, точного количества;
  • ведется протокол уничтожения;
  • оформляется письменный акт.

Итоговые документы и их копии удостоверяются подписями всех участников:

  • ликвидатор (он же назначается председателем и контролирует соблюдение правовых норм);
  • эксперты (независимые юристы «Радомас»);
  • члены комиссии (в их роли выступают сотрудники ликвидируемой компании).

Акт, инвентарные описи и приказы передаются делопроизводителю и приобщаются к делам для последующего направления в архив.

Стоимость, сроки и порядок оказания услуги

Предоставление помощи в прекращении работы с наличностью входит в комплекс услуг по ликвидации фирмы. Специалисты центра приступают к работе сразу после подписания соглашения. В процессе обслуживания учитываются следующие обстоятельства:

  • стадия процедуры;
  • объем бланков, состоящих на балансовом учете предприятия;
  • наличие или отсутствие поставленного учета БСО (книги, регистра, акты и приходные документы);
  • соответствие применяемых бланков действующим стандартам (в практике встречаются случаи использования документов, не являющихся строгой отчетностью).

Срок списания БСО определяется на предварительной консультации, а стоимость согласовывается в момент подписания договора. Тарифы центра утверждаются задолго до вступления в отношения, поэтому всю необходимую информацию клиенты получают своевременно. В процессе оказания услуги цена не изменяется.